К чему приведут попытки поиска собственного стиля
Недавно букмекерская компания PARI представила публике новый фирменный стиль. Контора изменила логотип, что, по идее, должно стать завершающим этапом ребрендинга. До этого букмекер сменил название на Paribet из-за расторжения лицензионного соглашения с Parimatch, после чего сократил его до «ПАРИ».
Примечательно то, что изменения были сделаны не разом, а идут постепенно. Игроки только привыкли к «Парибету», после чего идет сокращение названия, а далее и вовсе появляется новый логотип. Обычно такие шаги означают, что компания переживает не лучшие времена.
Далее я поделюсь своим мнением о перспективах PARI — быть может у конторы все не так плохо, как кажется на первый взгляд.
Главная причина изменений
С началом конфликта с Украиной из России начали уходить многие иностранные компании. С Parimatch ситуация вышла еще более интересной, ведь отечественная контора работала по лицензии зарубежного PM, с украинским руководством.
В результате отечественная компания лишилась лицензии на название и сайт, вследствие чего была вынуждена в кратчайшие сроки провести ребрендинг. Так на российском букмекерском рынке появилась компания «Парибет».
Последствия ребрендинга и сокращение названия
Контора перешла на другую букмекерскую платформу, которая является основанием для ее сайта. Вот только здесь есть огромное «но» — ей уже пользуется «Фонбет», поэтому у «Парибета» получился крайне похожий дизайн. Более того, обе компании предлагают пользователям идентичные коэффициенты.
Далее название было сокращено до PARI. Вроде бы лаконично, однако ответ на вопрос «Где ты ставишь?» кажется уже не таким звучным. Гвоздь в крышку гроба — поисковой запрос, где на первом месте находится страховая компания «ПАРИ».
Тем не менее реклама должна положительно повлиять на узнаваемость конторы.
Новый логотип
Последним шагом к обретению собственной айдентики стало создание нового логотипа. Прежний полностью ассоциировался с Parimatch, поэтому логично, что рано или поздно PARI пошел бы на такие перемены. Вот только странно, что весь ребрендинг не был произведен в один этап.
На мой вкус, новый логотип PARI — не лучшее из возможных решений. Шрифт читается плохо, а стрелка вместо буквы «А» кажется вынужденным решением, дабы придать лого хоть какую-то фишку. Но еще хуже он смотрится на спонсорской продукции. Форма подмосковных «Химок» не даст об этом соврать.
Ребрендинг ударил по узнаваемости букмекера
Есть явные признаки того, что «Парибет» должен был стать итоговым названием с его прежним логотипом, но что-то пошло не так. Иначе зачем букмекеру делать спонсорскую продукцию и баннеры сначала с Paribet, затем с PARI, а теперь еще и с обновленным логотипом. Тройные затраты для компании, которая и так потеряла клиентов.
И все-таки PARI, скорее всего, ждет светлое будущее. Сейчас компания рекламируется где только можно: БК является спонсором РПЛ, медийных футбольных лиг и клубов из разных видов спорта. За текущий сезон букмекер наберет узнаваемость и вернет основную часть клиентов.
Странно только, что контора не обращается к бывшей аудитории с предложением о восстановлении аккаунта от Parimatch.
Так, при переходе на сайт российского «Париматча» пользователя встречает сухой текст о прекращении работы и приглашение в PARI, но без воззвания к прошлому игровому опыту. Лишь сухие слова о лучших маркетинговых и продуктовых решениях — да-да, ведь именно это и нужно беттору. Иными словами, за это маркетологам «Пари» можно смело поставить единицу.
А что ты думаешь о будущем PARI? Делись своим мнением и опытом игры у букмекера в комментариях. 🙂
⚽️ Подписывайтесь на наш Telegram-канал и Группу ВКонтакте, там много интересного контента! 👉 Если есть какие-то вопросы, задавайте их в комментариях.