Самые популярные киберспортивные дисциплины в 2023-2024 годах – какие игры есть в киберспорте

Киберспортивный турнир в конце 2000-х Киберспорт

Киберспорт переживает золотую эпоху своего развития: организовываются турниры с огромными призовыми фондами, появляются детские школы, собрана гигантская база поклонников.

Еще 20 лет назад игры считались лишь развлечением для детей, а сегодня они перегоняют устоявшиеся виды спорта вроде футбола или хоккея. Главные киберспортивные дисциплины — именно о них пойдет речь в этой статье.

Counter-Strike: Global Offensive

Обложка игры CS:GO

Идея о противостоянии террористов и спецназа в видеоигре родилась в конце 1990-х. Ее автором стал канадец китайского происхождения Мин Ли — причем изначально Counter Strike была обычной модификацией к культовой сегодня Half-Life.

Первая версия CS вышла в 1999 году, после чего она сразу завоевала сердца геймеров: простой в понимании геймплей и реалистичная по тем временам графика не оставляли игроков равнодушными.

Тогда же начали появляться первые турниры по Counter-Strike: в России они представляли собой битвы подростков в полуподвальных помещениях, зачастую лишенных даже туалетов.

Кто знал, что в таких поистине спартанских условиях зародится по-настоящему народная киберспортивная дисциплина.

Все изменилось 16 сентября 2013 года, когда состоялся первый Мажор по вышедшей за год до этого Counter-Strike: Global Offensive. Его призовой фонд составлял 250 000 долларов — невероятная по тем временам сумма. Прежде выплаты были на порядок меньше.

Сегодня призовой фонд мажоров уже перевалил за отметку в миллион долларов. Counter-Strike по праву считается одной из главных киберспортивных франшиз в мире, а также, пожалуй, главной игрой для российских любителей видеоигр.

Dota 2

Обложка игры Dota 2

История зарождения Dota практически аналогично Counter-Strike — ее истоком стала пользовательская модификация для легендарной Warcraft III. Та игра отличалась завлекающим, но сложным геймплеем и напрочь сломанным балансом персонажей — этот недочет был исправлен в следующей версии проекта DotA Allstars.

Всеми любимая Dota 2 была представлена на турнире The International 2011 года — первом в истории чемпионате мира по Defence of the Ancients. Уже тогда призовой фонд мероприятия составил 1,6 миллиона долларов.

В разработке Dota 2 приняли участие профессиональные игроки первой части, став бета-тестерами — изначально они разочаровались в проекте, обнаружив массу багов, однако Valve смогла исправить просчеты и выкатить культовую игру.

С момента выхода Dota 2 в 2013 году популярность франшизы только растет. Сегодня призовой фонд The International уже перевалил за отметку аж в 40 миллионов долларов. Без сомнений, Defence of the Ancients можно назвать главной киберспортивной дисциплиной мира.

League of Legends

Обложка игры League of Legends

Да, Dota 2 популярна по всей планете, однако League of Legends обгоняет ее по количеству поклонников — все-таки азиатский рынок правит миром. Аудитория чемпионатов мира по LoL превышает 100 миллионов человек.

Первоначально League of Legends называлась Onslaught — позже даже разработчики признавались, что это было ужасное решение, да и сама игра была далека от идеала. В 2007 году проект подвергся полной переделке, и стал больше походить на культовую Dota — такой ход принес свои плоды: уже через два месяца в игре одновременно находилось 100 тысяч человек.

В 2012 году League of Legends стала самой популярной игрой в мире — в нее было наиграно более миллиарда часов за месяц. Однако прорыв случился позднее: в 2019 году Чемпионат мира по LoL собрал у экранов более 100 миллионов зрителей. Причем призовой фонд того турнира составлял скромные по сегодняшним меркам 2,3 миллиона долларов.

Fortnite

Обложка игры Fortnite

Наиболее перспективной дисциплиной в киберспорте является Fortnite: динамика, стрельба, взрывы, непредсказуемость и сложная система строительства — все это определяет популярность проекта.

Первоначально предполагалось создание шутера, однако затем концепция игры изменилась на «Королевскую битву» — именно это решение сделало Fortnite таким популярным. 

Для продвижения своего детища компания Epic Games вложила невероятные 100 миллионов долларов — эти деньги пошли на организацию киберспортивных турниров. Сегодня Fortnite остается одной из самых популярных игр и только набирает аудиторию. Так, за один лишь март 2018 года игроки потратили на внутриигровые покупки более 200 миллионов долларов. 

Достойные упоминания

Обложка игры StarCraft

Также важно упомянуть игры, которые невероятным образом повлияли на развитие киберспорта. Первой, конечно же, стоит назвать StarCraft — без нее мы рисковали бы никогда не увидеть WarCraft, Dota 2 и League of Legends.

Также сегодня обороты набирают Valorant и Overwatch — прямые конкуренты CS:GO, которые, несмотря на меньшую аудиторию, привносят в жанр нечто новое.

Благодаря энтузиазму разработчиков и целеустремленности игроков киберспорт смог за сравнительно небольшой промежуток времени выбиться из подвальных клубов на мировую сцену. Очевидно, что далее его ждет не менее светлое будущее.


⚽️ Подписывайтесь на наш Telegram-канал и Группу ВКонтакте, там много интересного контента! 👉 Если есть какие-то вопросы, задавайте их в комментариях.
 
🔥 Поставь оценку:
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
⚽ Поделись крутой статьей с друзьями:
Киберставка
Добавить комментарий