На днях завершились матчи 1/128 финала Кубка России с участием «Амкала» и 2Drots — медийных команд, попавших в турнир по специальному приглашению. Ожидалось, что они с разгромом вылетят еще в прошлой стадии, однако все пошло не по плану, а общественность всерьез заговорила об ужасном состоянии футбола в стране.
Более того, «Амкал» еще поборется за проход в следующий этап с питерской «Звездой» из Второй лиги. 2Drots, в свою очередь, покинули турнир, проиграв по серии пенальти ивановскому «Текстильщику» — лидеру своей подгруппы в бывшей ПФЛ.
Далее я расскажу тебе обо всем, что связано с выступлением медийных команд в Кубке России.
Откуда взялись «Амкал» и 2Drots
Начнем с истории создания медийных команд. «Амкал» основан футбольным блогером Германом Попковым в 2018 году. Первоначально в нем выступали популярные игроки в FIFA, выкладывавшие свои ролики на YouTube. Впоследствии коллектив был разбавлен бывшими профессиональными футболистами, среди которых, например, чемпион Европы среди юношей до 17 лет Алексей Гасилин.
У 2Drots похожая судьба, однако в этой команде изначально выступали воспитанники лучших академий страны. На момент запуска проекта им было по 14-15 лет. Сейчас же один из игроков уже дебютировал в клубе РПЛ: Артем Нтумба сыграл за основу «Ростова». Другие были на просмотрах в коллективах ФНЛ. Не обошлось здесь и без футболистов с богатой карьерой.
Как можно заметить, в «Амкале» и 2Drots действительно выступают блогеры, однако у большинства из них есть неплохое футбольное прошлое. Масса воспитанников лучших академий страны, игроки Второй и Первой лиг и даже чемпион Европы, пускай и по юношам.
Сказать, что любители унижают профессионалов, конечно, нельзя, но нужно помнить, что участники проектов уже давно не тренируются каждый день.
Попадание медийных команд в Кубок России
Нынешний розыгрыш Кубка России отметился серьезными реформами из-за запрета на участие отечественных клубов в еврокубках. РФС принял решение о радикальном изменении формата соревнования. Также на заседаниях звучали предложения о приглашении медийных команд для увеличения зрительского интереса к турниру.
В результате было решено, что «Амкал» автоматически получит путевку в 1/256 финала Кубка России, а второй блогерской командой станет коллектив, победивший в Медийной футбольной лиге. В ее финале 2Drots переиграл Basement со счетом 4:0 и получил право на участие в старейшем турнире страны.
Путь «Амкала» и 2Drots в Кубке России
По итогам жеребьевки 1/256 Кубка «Амкалу» достался «Зоркий» из Красногорска, а 2Drots выпало «Чертаново», которое недавно выступало в ФНЛ. Эксперты и любители футбола предрекали медийным командам вылет с разгромным счетом. Букмекеры давали коэффициент 5,5 на победу «Амкала» и аж 11,25 на успех 2Drots.
Реальность оказалась не такой предсказуемой. Сначала «Амкал» вырвал победу в серии пенальти, а через день 2Drots прошелся катком по сопернику, забив три безответных мяча.
Общественность тут же разделилась на два лагеря: одни поражались реальному уровню футбола в стране, а другие противились решению РФС о приглашении медийных команд.
При этом мало кто хвалил блогеров за их игру.
Еще большее удивление вызвали результаты следующей стадии. 2Drots только по пенальти уступили «Текстильщику», не проигравшему в этом сезоне ни одного матча во Второй лиге, а «Амкал» и вовсе прошел дальше, минимально обыграв «Тверь». В итоге за 4 матча на профессиональном уровне у блогеров по две победы и ничьи, а также ни одного поражения.
Реакция экспертов и любителей футбола
Комментаторы «Матч ТВ» прямо в эфире восторгались игрой блогеров, а также критиковали коллег, которые были против приглашения медийных команд. А вот среди обычных любителей футбола все куда более однозначно. Зайди в комментарии под любой статьей о матчах «Амкала» и 2Drots, и ты увидишь массу негатива с демонстративными словами о том, что им их игры совсем не интересны.
Вот только если у комментаторов нет интереса к играм, то зачем они в принципе читают эти статьи.
Да и когда еще мы увидим полные трибуны на матчах команд из Второй лиги. На матче между 2Drots и «Текстильщиком» в Иваново блогеров поддерживали чуть ли не больше, чем хозяев.
А профессиональный клуб, наверное, впервые в истории, заработал с билетов более 150 тысяч рублей.
Что даст нашему футболу приглашение медийных команд
В первую очередь — привлечение молодежи на трибуны и развитие культуры боления за свою команду. Уже сейчас фан-сектор «Амкала» и 2Drots заряжает не хуже некоторых клубов РПЛ. Конечно, до «Факела» или «Спартака» им далеко, однако здесь им все-таки пока что не хватает массовости. А это только те, кто ходят на стадионы. В сети за медийными клубами следят более шести миллионов человек.
А это только «Амкал» и 2Drots. Есть еще «Сахалинец» Михаила Литвина, выступающий во Второй лиге, а также масса менее популярных медийных команд, аудитория которых превышает число фанатов любого клуба ФНЛ.
Сегодня блогеры выступают за развитие футбола, а команды низших лиг играют в вакууме только ради себя, как бы обидно это не было.
Медийный футбол — это футбол массовый и, что самое важное, делается он на частные деньги. От этого развивается он огромными темпами, в отличие от «профессиональных» команд, которые выдаивают региональные бюджеты. Раньше казалось, что блогеры обошли клубы Второй лиги лишь по привлеченной аудитории, а сегодня понятно, что и на футбольном поле они тоже сильнее.
⚽️ Подписывайтесь на наш Telegram-канал и Группу ВКонтакте, там много интересного контента! 👉 Если есть какие-то вопросы, задавайте их в комментариях.